|
||||||||
Кто научит девочек интимной гигиене?
Первый нарком здравоохранения Николай Семашко еще в начале 20–х годов прошлого столетия писал: «Без санитарной культуры не может быть культуры вообще, без санитарного просвещения не может быть здорового населения». И хотя сейчас не модно вспоминать те времена, но против сказанного трудно что–то возразить.
Анкетирование 590 матерей, имеющих дочерей в возрасте 1–10 лет, проведенное кафедрой детской и подростковой гинекологии Санкт–Петербургской государственной педиатрической академии, показало, что уровень санитарной культуры матерей низок, а гигиеническое воспитание дочерей носит нерегулярный характер. Только 46 процентов матерей исследуемой группы (девочки, страдавшие неспецифическими воспалительными заболеваниями наружных половых органов) и 69 процентов матерей здоровых девочек обучали их правилам личной гигиены. При этом сами женщины достаточно критически оценивают свои собственные гигиенические знания. На вопрос: «Обладаете ли вы достаточными знаниями для подобных бесед?» — положительно ответили 24 процента матерей заболевших и 59,5 процента матерей здоровых девочек. Результаты достаточно закономерны, так как при подробном опросе женщин выяснилось, что основным источником информации об анатомии и физиологии женского организма и правилах интимной гигиены для них является собственный опыт. Второе место занимает популярная медицинская литература и реклама. На третьем и четвертом местах находятся сведения, полученные в семье и от подруг. И только для 16 процентов респондентов источником информации являлись врачи. В группе матерей здоровых девочек распределение было иным. Выше удельный вес медиков, медицинской литературы и специализированных телепередач и ниже доля малодостоверных источников, таких как опыт подруг и свой собственный. Играл роль и возрастной фактор. В группе больных девочек матери начинали обучать их лишь в возрасте 4–7 лет, а в контрольной группе — с более раннего возраста. Между тем опросы в школах показали, что освещение данного вопроса интересно всем школьницам без исключения, причем основную информацию они предпочитали бы получать из специальной литературы (61 процент опрошенных). Все это еще раз показывает необходимость стройной системы гигиенического образования как в рамках средней школы, так и в семье. Е. Ф. БОЧАРОВ, профессор, д. м. н.
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |